Последние годы обозначились ростом потребительского спроса на недвижимость. Популярностью пользуется как первичное, так и вторичное жильё. «Вторичку» чаще покупают на собственные накопления или средства, полученные от продажи ценного имущества или обмена недвижимости. Квартиры же в новых домах чаще берут в ипотеку: на начальном этапе строительства стоимость такого жилья минимальна. Ипотека становится всё популярнее, а темпы строительства в крупных городах растут.
Исследования, проводившиеся в нашей стране в последние годы, показали: жильё в новостройках чаще покупают молодые семьи. Именно на них рассчитаны многие кредитные программы банков, в том числе и тематические банковские продукты. Некоторые крупные российские банки предлагают низкие процентные ставки для молодых семей. Важную роль играют и государственные программы.
Материнский капитал — ипотека стала доступнее
Одна из причин роста популярности ипотеки — возможность использовать для погашения долга так называемый материнский капитал. В этом году его сумма составила более 400 000 рублей — солидная доплата за жильё в новостройке или на вторичном рынке. Использовать материнский капитал можно для покупки квартиры или дома, он подходит для приобретения готовой или строящейся недвижимости.
Банки помогают строить
Для привлечения клиентов некоторые банки создают кредитные программы, нацеленные на узкий круг заёмщиков. Некоторым категориям граждан предлагаются льготные условия кредитования: взять средства можно на длительный срок с минимальными процентами. Так, в частности, несколько крупных российских банков дают многодетным семьям кредит с пониженной процентной ставкой.
Чтобы получить выгодный ипотечный кредит, молодой семье необходимо соблюсти несколько условий. Во-первых, соответствовать всем требованиям банка к определенной категории заёмщиков — «молодая семья» или «многодетная семья». Кроме того, семье придётся предоставить выписки из кредитных историй и справки о зарплатах каждого из супругов. Так как соблюсти все эти условия несложно, ипотека сегодня доступна и потому популярна.