Причиной таких перемен может стать потеря работы, убытки из-за роста курсов валют, другие проблемы личного плана. Новые расходы выходят на первый план, выплаты по кредиту задерживаются, а иногда и вовсе прекращаются на неопределенный срок. В итоге заемщик оказывается крупным должником, а банк применяет к нему все новые и новые штрафные санкции.
Между тем, продуманная политика и правильно избранная модель поведения могла бы если не решить все проблемы, то заметно снизить градус напряженности в отношениях с кредитной организацией. Идеальный вариант в сложной ситуации – сразу же известить кредитора о возникших материальных проблемах и попросить составить индивидуальный график погашения долга.
Если сумма неуплаты копится, а заемщик не реагирует на звонки и письма из банка, ситуация может выйти из-под контроля окончательно. Кредитор обратится в суд и коллекторские агентства, а значит – шансы на мирное урегулирование конфликта практически сводятся к нулю. Начинаются звонки, письма и визиты с требованиями срочно выплатить и сам долг, и «набежавшие» за время задержки проценты. Такое положение дел еще больше нервирует обладателя финансовых трудностей, он начинает паниковать, прятаться от коллекторов, менять номера телефонов.
Итогом может стать изъятие имущества в счет уплаты долга и навечно испорченная кредитная история, которая в будущем, когда проблемы и неприятности останутся позади, не позволит взять новый кредит. Именно поэтому, уже на стадии переговоров с банком, стоит на всякий случай продумать и обсудить алгоритм действий в непредвиденной ситуации.